/    Керамические катализаторы

Керамические катализаторы

Сдать керамический катализатор

Или позвоните по телефону +7 (499) 650-52-09

В последние годы экологи уделяют все большее внимание контролю токсичности автомобильных выхлопов, очистка которых является функцией катализаторов. Эти устройства минимизируют вред, наносимый окружающей среде и здоровью человека. Использующиеся в настоящее время каталитические нейтрализаторы делятся на три типа:

  • керамические;
  • химические;
  • магнитно-стрикционные.

Устройство керамического катализатора

Автомобильный катализатор, выполненный из керамики – это сотовая конструкция. Соты предназначены для расширения площади контакта выхлопов с поверхностью, покрытой тончайшим слоем сплава, состоящего из группы плановых металлов, цена которых очень высока. Не полностью сгоревшие газы при соприкосновении с поверхностью каталитического слоя, вступают в реакцию окисления с кислородом, также входящим в состав выхлопа. При этом образуется тепло, которое нагревает нейтрализатор и активирует процесс окисления. Итогом становится допустимая законом концентрация СО2 на выходе.

На современных автомобилях зарубежного производства (Германии, США, Японии, Южной Кореи) керамические катализаторы устанавливается в процессе сборки на конвейере. Эксплуатация иномарки в России сопряжена с определенными проблемами:

  • Срок эксплуатации каталитического нейтрализатора (при соблюдении правил эксплуатации) рассчитан примерно на 100 тысяч километров, пройденных автомобилем. Затем его следует заменить. Катализатор работает как фильтр, и в период эксплуатации на стенках сот скапливается сажа и другие продукты горения, затрудняющие выход выхлопных газов.
  • На срок службы оказывает влияние и неудовлетворительное качество топлива, с которым нередко можно столкнуться на российских заправках. А качество бензина или дизтоплива напрямую влияет на работу катализатора. Для такой детали с напылением вообще недопустимо использование низкокачественного топлива. Соты оплавляются, залипают, что приводит к непроходимости выхлопных газов.
  • Еще одна проблема – состояние российских дорог. Керамик – материал хрупкий, он может пойти трещинами и даже расколоться в итоге сильного удара. Езда по ухабам приводит к тому, что соты начинают отходить от стенок корпуса, рассыпаться на множество осколков. Процесс сопровождается характерным дребезгом.

При скоплении в автокатализаторе бензина машину трудно завести. Запущенный наконец двигатель провоцирует небольшой взрыв, и нейтрализатор разрушается.

Что делать с б/у катализатором

Итак, вы сняли старый и поставили новый каталитический нейтрализатор. Что дальше? Его нужно утилизировать согласно закону. Но это хлопотно. Оставить в гараже? Вредно для здоровья, ведь вы проводите там немало времени. Сдать в пункт прием металлолома? Не примут, запрещено. Мы предлагаем оптимальный выход из положения – продать ненужный вам автомобильный каталитический нейтрализатор. Так вы и избавите себя от проблем, и получите реальную выгоду.

Тип катализатора Доставка
на склад
от 1 кг
Самовывоз
от 1кг
Доставка
на склад
от 10 кг
Самовывоз
от 10 кг
Керамические импортные (от иномарок) от 3000 руб. от 3000 руб. - 25 % от биржи - 25 % от биржи

Цена принятого катализатора зависит от нескольких факторов:

  • производитель устройства (стоимость импортных устройств выше, чем российских);
  • состояние;
  • количественное содержание драгметаллов.

Например, за автокатализатор от таких брендов, как Ауди, БМВ, Форд, Фольксваген, Тойота, можно выручить гораздо большую сумму, чем за устройство от Лады, Москвича или Оки.

Сдать керамический катализатор