Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом
В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.
Больше всего в катализаторе ценятся платина, палладий и родий. Поскольку с каждым годом экологические требования ужесточаются, производители используют эти металлы, особенно палладий, чтобы снизить уровень выбросов. Он поглощает выхлопы с коэффициентом 900, то есть способен нейтрализовать вредные вещества массой в 900 раз больше собственной. Поскольку сейчас производится много автомобилей, спрос на палладий растет, а с ним увеличивается и цена.
С октября 2019 года зафиксировано повышение цены на палладий на 25%: сейчас он стоит около 2100 долларов за одну тройскую унцию, больше золота. В связи с этим даже появились целые криминальные группировки, которые вырезают каталитические нейтрализаторы и сдают их как лом. Из-за этого некоторые концерны, включая японского лидера – Toyota – стали предлагать владельцам отдельных моделей специальные блокирующие устройства в виде стальных пластин, устанавливаемых на катализатор. Благодаря ним этот элемент трудно отрезать или отсоединить.
Разумеется, специалисты преступного мира четко знают, какие модели автомобилей содержат больше драгметаллов в катализаторах. В дизельных моделях больше платины, в бензиновых – палладия, а в гибридных палладия еще больше. Все дело в том, что гибридные автомобили не могут тратить время на прогрев катализатора с целью увеличивать его эффективность, потому необходимо больше металла, чтобы сразу поглощать много выхлопов.
В большинстве случаев катализаторы сдают именно на металл, а не в качестве запчасти. В одном катализаторе может быть до 2 граммов палладия. А в ряде автомобилей используется сразу два катализатора. Следовательно, «выгода» с одного транспортного средства составляет до 20-30 тысяч рублей!
Простой расчет. В катализаторе весом 1.2 кг от конкретной марки из Германии есть и платина – 0,12% веса, и палладий – 0,08%, и родий – 0,008%. Правда, эти металлы необходимо отделить от остального сплава, что не так просто. Все процессы требуют затрат времени и денег, выполнять работу ради одного экземпляра нецелесообразно – только если делать это «оптом». Тогда себестоимость намного снижается. Тем не менее, заработать на этом много денег не получается даже у самых ушлых «профессионалов».
Известно, что больше всего палладия добывают в некогда закрытом городе Норильске. Палладий получается как побочный продукт добычи никеля.
По оценкам многих экспертов-прогнозистов палладий впредь будет дорожать, но не бесконечно. Рост цены на него остановится, пока не станет выгоднее использовать платину. Сейчас она более чем в 2 раза дешевле палладия. Но чтобы перестроить производство, нужно время и вложения денег. Именно поэтому многие автомобильные концерны сейчас ищут способы легко и быстро перейти с палладия на платину, чтобы выпускать экологичные модели стало дешевле.
Другие новости
-
16 Февраля 2021 18:43
Что влияет на цену приема катализаторов
Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы. Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.
-
16 Февраля 2021 18:41
Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом
В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.
-
05 Ноября 2020 22:22
Признаки забитого катализатора
Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.
-
18 Августа 2020 22:00
Электроника и оргтехника: утилизируем правильно
Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.