/    Статьи
     /    Когда нужно менять катализатор машины?
Заказать консультацию

Когда нужно менять катализатор машины?

Катализатор – обязательный элемент выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очищение отработанных газов. Неисправная работа этой детали может стать причиной поломки двигателя, поэтому важно своевременно реагировать на первые признаки ее износа. Рассмотрим, какие функции выполняет катализатор, какие симптомы указывают на его неисправность, и что делать с поломанным устройством.

Устройство катализатора

Конструкция этих устройств является трехкомпонентной и похожа на цилиндр, который состоит из металлического корпуса с входным и выходным патрубками. Изнутри корпус изолирован термостойкой прокладкой, защищающей устройство от механических повреждений и перегрева. Внутри корпуса расположен керамический или металлический блок-носитель (преобразователь), выполненный в виде сот, и именно они отвечают за очищение отработанных газов.

Поверхность сот, так называемый каталитический слой, покрывается специальным напылением из ценных металлов, чаще всего используются:

  • платина;
  • иридий;
  • родий;
  • палладий;
  • золото;
  • никель;
  • медь.

Именно эти элементы отвечают за очищение отработанных газов и превращают несгоревшие углеводороды в пар, углекислый газ и оксиды углерода, а также позволяют уменьшить процентное содержание неперегоревшего углеводорода в составе выхлопа за счет его принудительного дожигания. Ценные металлы ускоряют процесс протекания химических реакций, но со временем их процентный состав снижается, и работоспособность конвертера ухудшается.

Основные признаки и причины поломок катализаторов

Малейшие проблемы с конвертером могут обернуться его полным выходом из строя, поломкой двигателя и необходимостью покупать новую деталь. О наличии проблем в работе устройства свидетельствуют такие признаки:

  • звон и дребезжание при работе двигателя (свидетельствует о том, что соты рассыпались);
  • при диагностике выдается ошибка P0420;
  • увеличение расхода топлива;
  • изменение запаха выхлопа;
  • замедление разгона и реакции на управление;
  • срабатывание датчика, сигнализирующего о поломке двигателя.

Наиболее явным признаком поломки является то, что машина не заводится или глохнет сразу после запуска двигателя. Удостовериться в том, что причина именно в конвертере можно, выкрутив датчик кислорода и запустив двигатель. Если вам это удалось, то катализатор неисправен.

Состояние катализатора, при наличии определенных навыков, можно проверить, не обращаясь к специалистам на СТО. При извлечении детали можно заметить, что изменился ее цвет, и появились другие признаки перегрева. Если же на ней есть механические повреждения, то, скорее всего, соты разрушены, чаще всего это случается с керамическими моделями.

Рабочий ресурс катализаторов составляет около 5 лет, и они не подлежат ремонту, но существует множество факторов, которые приводят к их преждевременному выходу из строя:

  1. Механические повреждения вследствие ДТП или езды по бездорожью.
  2. Нарушение правил эксплуатации устройства, приводящее к осаждению сажи и оплавке сердцевины.
  3. Заправка некачественным и этилированным бензином.
  4. Попадание в катализатор масла.
  5. Длительная работа двигателя на холостом ходу.

Наконец, не стоит забывать, что рабочий ресурс катализатора напрямую зависит от пробега авто, к примеру, в европейских странах замену проводят после пробега 100 000 км. Но даже если игнорировать подобные требования, то устройство все равно выйдет из строя вскоре после того, как пробег превысит отметку в 100 000 км.

Что делать со старым катализатором?

При выявлении малейших признаков неисправности конвертера нужно обращаться к специалистам, чтобы заменить его, пока поломка не привела к выходу из строя двигателя. Восстановить деталь удается далеко не всегда, но не спешите избавляться от нее.

Как уже было сказано выше, в катализаторах есть детали, изготовленные с применением ценных материалов, поэтому их можно сдать и выручить серьезные деньги. Сдача устройства на утилизацию позволит вернуть до 75% от его начальной стоимости.

Группа компаний Лом-АКБ занимается скупкой и утилизацией промышленных и автомобильных катализаторов от иномарок и отечественных авто. Мы принимаем керамические и металлические детали в любом состоянии и гарантируем их честную оценку. Вы можете самостоятельно привезти конвертер в наш пункт приема или заказать курьера.

Другие новости

  • 12 Декабря 2018 12:11

    Из чего изготовлен автомобильный катализатор?

    Каталитический нейтрализатор выхлопных газов – важная деталь, которая позволяет существенно снизить токсичность отработанных выхлопных газов. Она отвечает за переработку и обезвреживание таких вредных для окружающей среды компонентов как окись азота, угарный газ и недогоревшие канцерогенные углеводороды. Выполнение этих функций возможно за счет того, что в конструкции устройства используются ценные металлы.

  • 12 Декабря 2018 12:11

    Когда нужно менять катализатор машины?

    Катализатор – обязательный элемент выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очищение отработанных газов. Неисправная работа этой детали может стать причиной поломки двигателя, поэтому важно своевременно реагировать на первые признаки ее износа. Рассмотрим, какие функции выполняет катализатор, какие симптомы указывают на его неисправность, и что делать с поломанным устройством.

  • 12 Декабря 2018 12:11

    Прием запчастей от Камаз

    На переработку идет все – металлы, пластик, стекло, резина. Мы выгодно купим ненужные запасные части и освободим ваш автопарк от неработоспособной техники.
  • 12 Декабря 2018 11:57

    Лямбда-зонд – что это, принцип работы, содержание металлов

    С каждым годом количество автомобилей растет, что самым неблагоприятным образом сказывается на экологической ситуации. Страдают от загазованного воздуха не только жители крупных городов, но и вся планета в целом, поскольку озоновый защитный слой атмосферы становится все меньше. По этой причине в цивилизованном мире установлены жесткие правила, требующие установки на автомобилях катализаторов – устройств, поглощающих токсичные компонента выхлопных газов. Это несгоревшие углеводороды, окись углерода и окислы азота.

Форма обратной связи

Наши пункты приема

загрузка карты...