/    Статьи
     /    Когда нужно менять катализатор машины?
Отправить заявку

Когда нужно менять катализатор машины?

Катализатор – обязательный элемент выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очищение отработанных газов. Неисправная работа этой детали может стать причиной поломки двигателя, поэтому важно своевременно реагировать на первые признаки ее износа. Рассмотрим, какие функции выполняет катализатор, какие симптомы указывают на его неисправность, и что делать с поломанным устройством.

Устройство катализатора

Конструкция этих устройств является трехкомпонентной и похожа на цилиндр, который состоит из металлического корпуса с входным и выходным патрубками. Изнутри корпус изолирован термостойкой прокладкой, защищающей устройство от механических повреждений и перегрева. Внутри корпуса расположен керамический или металлический блок-носитель (преобразователь), выполненный в виде сот, и именно они отвечают за очищение отработанных газов.

Поверхность сот, так называемый каталитический слой, покрывается специальным напылением из ценных металлов, чаще всего используются:

  • платина;
  • иридий;
  • родий;
  • палладий;
  • золото;
  • никель;
  • медь.

Именно эти элементы отвечают за очищение отработанных газов и превращают несгоревшие углеводороды в пар, углекислый газ и оксиды углерода, а также позволяют уменьшить процентное содержание неперегоревшего углеводорода в составе выхлопа за счет его принудительного дожигания. Ценные металлы ускоряют процесс протекания химических реакций, но со временем их процентный состав снижается, и работоспособность конвертера ухудшается.

Основные признаки и причины поломок катализаторов

Малейшие проблемы с конвертером могут обернуться его полным выходом из строя, поломкой двигателя и необходимостью покупать новую деталь. О наличии проблем в работе устройства свидетельствуют такие признаки:

  • звон и дребезжание при работе двигателя (свидетельствует о том, что соты рассыпались);
  • при диагностике выдается ошибка P0420;
  • увеличение расхода топлива;
  • изменение запаха выхлопа;
  • замедление разгона и реакции на управление;
  • срабатывание датчика, сигнализирующего о поломке двигателя.

Наиболее явным признаком поломки является то, что машина не заводится или глохнет сразу после запуска двигателя. Удостовериться в том, что причина именно в конвертере можно, выкрутив датчик кислорода и запустив двигатель. Если вам это удалось, то катализатор неисправен.

Состояние катализатора, при наличии определенных навыков, можно проверить, не обращаясь к специалистам на СТО. При извлечении детали можно заметить, что изменился ее цвет, и появились другие признаки перегрева. Если же на ней есть механические повреждения, то, скорее всего, соты разрушены, чаще всего это случается с керамическими моделями.

Рабочий ресурс катализаторов составляет около 5 лет, и они не подлежат ремонту, но существует множество факторов, которые приводят к их преждевременному выходу из строя:

  1. Механические повреждения вследствие ДТП или езды по бездорожью.
  2. Нарушение правил эксплуатации устройства, приводящее к осаждению сажи и оплавке сердцевины.
  3. Заправка некачественным и этилированным бензином.
  4. Попадание в катализатор масла.
  5. Длительная работа двигателя на холостом ходу.

Наконец, не стоит забывать, что рабочий ресурс катализатора напрямую зависит от пробега авто, к примеру, в европейских странах замену проводят после пробега 100 000 км. Но даже если игнорировать подобные требования, то устройство все равно выйдет из строя вскоре после того, как пробег превысит отметку в 100 000 км.

Что делать со старым катализатором?

При выявлении малейших признаков неисправности конвертера нужно обращаться к специалистам, чтобы заменить его, пока поломка не привела к выходу из строя двигателя. Восстановить деталь удается далеко не всегда, но не спешите избавляться от нее.

Как уже было сказано выше, в катализаторах есть детали, изготовленные с применением ценных материалов, поэтому их можно сдать и выручить серьезные деньги. Сдача устройства на утилизацию позволит вернуть до 75% от его начальной стоимости.

Группа компаний Лом-АКБ занимается скупкой и утилизацией промышленных и автомобильных катализаторов от иномарок и отечественных авто. Мы принимаем керамические и металлические детали в любом состоянии и гарантируем их честную оценку. Вы можете самостоятельно привезти конвертер в наш пункт приема или заказать курьера.

Другие новости

  • 16 Февраля 2021 18:43

    Что влияет на цену приема катализаторов

    Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы. Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.

  • 16 Февраля 2021 18:41

    Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом

    В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.

  • 05 Ноября 2020 22:22

    Признаки забитого катализатора

    Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.

  • 18 Августа 2020 22:00

    Электроника и оргтехника: утилизируем правильно

    Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.

Наши пункты приема

загрузка карты...